Добавить в закладки Для замечаний |
Правила русской орфографииОпределение авторского знакаСправочник | ТипТип (гр. typos — отпечаток, образец) — художественный образ, созданный творческим воображением писателя, в котором отражены основные характерные черты определённой группы людей, определённого общества — выражена сущность определённого явления (см. Типическое). «Нужно наблюдать много однородных людей, чтоб создать один определённый тип», — писал Л. Н. Толстой. «Искусство словесного творчества, искусство создания характеров и «типов» требует воображения, догадки, «выдумки». Описав одного знакомого ему лавочника, чиновника, рабочего, литератор сделает более или менее удачную фотографию именно одного человека, но это будет лишь фотография, лишённая социально-воспитательного значения, и она почти ничего не даёт для расширения, углубления нашего познания о человеке, о жизни. Но если писатель сумеет отвлечь от каждого из 20 — 50, сотни лавочников, чиновников, рабочих наиболее характерные, классовые черты, привычки, вкусы, жесты, верования, ход речи и так дальше — отвлечь и объединить их в одном лавочнике, чиновнике, рабочем — этим приёмом писатель создаёт тип, — это будет искусство». (А. М. Горький). Так, Н. В. Гоголь создал в образе Плюшкина тип скряги, крепостника-помещика; образ Якова Маякина в повести «Фома Гордеев» А. М. Горького — тип русского капиталиста-купца конца XIX в. Н. Островский в образе Павла Корчагина создал тип комсомольца периода гражданской войны и восстановления народного хозяйства, в котором одновременно выражены типические черты молодого человека советской эпохи, самоотверженно борющегося за коммунизм.
«Т»:Тавтология, Талант, Тарджибанд, Таркиббанд, Таюги, Творческая история, Творческая манера, Творческий процесс, Тезис, Текст, Тема, Тенденция, Теория литературы, Терцет, Терцина, Течение литературное, Типическое, Тип, Тирада, Тоническое стихосложение, Травести, Трагедия, Трагическое, Трагикомедия, Традиция, Трафарет, Трилогия, Триолет, Троп, Трохей, Трубадур, Труверы, «Т».
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||