Добавить в закладки Для замечаний |
Правила русской орфографииОпределение авторского знакаСправочник | РитмРитм (греч. rhytmos — соразмерность) — систематическое, мерное повторение в стихе определённых, сходных между собой единиц речи: чередование долгих и коротких слогов в античном стихосложении, чередование ударных и безударных слогов в силлабо-тоническом стихосложении, чередование ударных слогов (вне зависимости от количества безударных) в тоническом стихосложении и т. п. Такое чередование придаёт стихотворной речи в отличие от всякой другой размеренность, особую её организованность и является одним из отличительных признаков стихотворной речи. Возникновение стихотворной ритмической речи связано с трудовыми процессами, работой человека в самом раннем периоде его развития. Известно, что ритмичность, мерность движения облегчает и организует работу. Повторные восклицания, сопровождавшие коллективный труд группы людей, складывались в рабочие песенки, напоминающие по своему характеру нашу старинную трудовую песню «Эй, ухнем», которую пели бурлаки, рабочие, забивающие сваи, грузчики при перевалке больших тяжестей и т. п.: Запевала.
И. т. д. Первоначально слова такой рабочей ритмичной песни были неотделимы от её напева и жестов, вместе с которыми они и возникали во время трудовых процессов. Впоследствии такие песни исполнялись уже не во время работы, а на народных праздниках в сопровождении жестов, изображающих трудовой процесс; из этих жестов постепенно возникала мимическая сцена — танец. С течением времени слова и мелодия, слитые в песню, отделились от трудового жеста и от танца. Сохранив свою ритмичность, они приобрели самостоятельное существование в ритмичной речи, из которой развился стих как мерная, ритмическая речь.
«Р»:Раёшник, Развязка, Размер стиха, Рапсод, Рассказ, Реализм, Редакция, Редиф, Резонёр, Ремарка, Реплика, Рефрен, Рецензия, Речевая характеристика, Ритм, Риторика, Риторический вопрос, Рифма, Роды литературы, Роман, Романс, Романтизм, Рондо, Рубаи, Руны, «Р».
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||