Добавить в закладки Для замечаний |
|
| Кредиты бюджетныеКредиты бюджетные. Под бюджетными Кредитами разумеются суммы, назначенные по бюджетным подразделениям на выполнение расходов на определенные потребности. Практически наибольшее значение имеют Кредиты, находящиеся в пределах одного главного бюджетного подразделения (у нас параграф или номер росписи), так как этими пределами ограничивается власть главных распорядителей в расходовании сумм на данную потребность (см. Бюджет государственный). Самовольное расширение таких пределов, т. е. производство определенных расходов за счет других бюджетных назначений путем передвижения Кредита составляет весьма серьезное нарушение бюджетной дисциплины. Оно ведет к изменению санкционированного высшею властью финансового плана. Еще более грубым нарушением коренных бюджетных начал являются расходы бескредитные, т. е. такие, на которые в бюджете может вовсе не иметься источников, даже в виде каких-либо сбережений. Это есть крайняя форма бюджетной анархии, могущая повлечь за собой недостаток средств для исполнения даже бездефицитного бюджета. Передвижение сумм из одного главного подразделения в другое, сводящееся к изменению размеров этих подразделений, санкционированных законодательной властью, производится обыкновенно в законодательном порядке. По действующим же у нас ныне правилам (закон от 29 октября 1924 г.) для такого передвижения в пределах одной сметы достаточно согласия Нар. ком. финансов, а по финансовому ведомству — согласия Нар. ком. РКП; передвижение же кредитов из одной сметы в другую требует разрешения Совета народных комиссаров. По утверждении бюджета Кредит открываются финансовым ведомством в распоряжение подлежащих учреждений. Дальнейшее их передвижение по кассам производится самими распорядителями. В случае задержки в утверждении бюджета открываются временные Кредиты (см. Бюджет государственный). При недостатке ассигнованных по бюджету Кредитов могут быть разрешаемы в законодательном порядке дополнительные ассигнования. Такие Кредиты называются сверхсметными, или сверхбюджетными. Для производства дополнительных расходов должны иметься в наличности источники, которые и надлежит указывать в законах, разрешающих такие расходы. Источники эти могут заключаться или в сбережениях по определенным бюджетным ассигнованиям или же во внебюджетных ресурсах. Разрешение сверхсметных расходов за счет общих ежегодных остатков по бюджету, размер которых еще неизвестен, не может считаться правильным. В крайнем случае этот способ допустим лишь при нормальных условиях, когда опытом установлен уже обычный ежегодный минимальный размер бюджетных сбережений. Сверхсметные и в особенности сверхбюджетные Кредиты должны ограничиваться случаями неотложными; иначе они могут угрожать устойчивости бюджетного равновесия. Для уменьшения сверхсметных Кредитов в России были установлены в 1895 г. особые так называемые условные кредиты. При неотложности расходов, на производство которых не последовало еще законодательного разрешения, и если притом эти расходы не являлись по своим размерам значительными и не касались мероприятий сложных, имевших крупное государственное значение, допускалось включать в бюджет соответствующие Кредиты, с тем чтобы представления, оправдывающие означенные расходы, были внесены в законодательные учреждения к 1 ноября предшествующего бюджетного года. Условные кредиты разрешались затем к расходованию лишь по утверждении подлежащих законов. Таким образом в бюджет включался источник на производство таких расходов, которые при иных условиях приходилось бы удовлетворять посредством сверхсметных Кредитыов. Опыт не оправдал, однако, надежд, возлагавшихся на условные Кредиты как на способ сокращения сверхсметных кредитов. По упомянутому выше закону от 29 октября 1924 г. отпуск сверхсметных Кредитов, как экстраординарных, т. е. таких, которые испрашиваются на потребности, сметами вовсе не предусмотренные, так и дополнительных, если последние не могут быть покрыты путем передвижения Кредитов, разрешается Советом народных комиссаров Союза ССР за счет резервных или иных специальных фондов, предназначенных на покрытие сверхсметных расходов, в пределах наличности этих фондов; порядок же открытия сверхсметных Кредитов по бюджетам союзных республик, покрываемых за счет этих бюджетов, определяется законодательствами этих республик. Действие Кредитов продолжается, в виде общего правила, в течение всего того бюджетного периода, на который они были открыты, по окончании же этого периода неизрасходованные Кредиты закрываются. Однако в некоторых государствах установлены для Кредитов, по окончании бюджетного года, различные льготные сроки, в течение которых разрешается их расходование. Кроме того, для некоторых Кредитов, требующих для своего расходования не менее двух лет (например, Кредиты строительные вообще и в особенности на сооружение железных дорог), устанавливаются иногда соответственные сроки действия. К истечению сроков действия Кредитов составляются именные списки лиц, которым причитаются к уплате суммы из данного бюджета; для действия таких списков кредиторов казны также устанавливаются определенные сроки. Наконец, для расплаты с кредиторами, не получившими своевременно удовлетворения за закрытием подлежащих Кредитов, в бюджет может ежегодно вноситься особый Кредит. Порядок закрытия всех Кредитов по истечении бюджетного года имеет то преимущество, что он дает возможность немедленно использовать бюджетные остатки; но зато при исчислении Кредитов на следующий бюджетный период приходится иметь в виду весьма значительные и трудно поддающиеся определению суммы на оплату не получивших удовлетворения кредиторов казны и на завершение разных операций. Противоположная же система связывает часть бюджетных ресурсов, но позволяет ограничиваться ежегодным ассигнованием лишь небольших Кредитов на ликвидацию казенной задолженности. Финансовая энциклопедия, 1927 г.
«К»: Кадастр налоговый, Кадастр поземельный, Казначейская эмиссия, Казначейские билеты, Калькуляция, Канцелярский сбор, Капитал, Касса, кассовое устройство, Кассовое устройство, Квартирный налог, Квота, Квотативные налоги, Классификация доходов и расходов, Комитет финансов, Коммунальное хозяйство СССР, Коммунальные (городские, губернские) банки, Коммунальный кредит, Конверсия, Консорциум, Консульские сборы, Контокоррент, Контрабанда, Контрибуция, Контроль, Концессия, Конъюнктура, Конъюнктурное обложение, Корабельные сборы, Корреспонденты, Котировка, Кредит, Кредитная кооперация, Кредитование хлебозаготовок в СССР, Кредиты бюджетные, Купюра, Курортные налоги, «К». |
| |