Добавить в закладки Для замечаний |
|
| Корабельные сборыКорабельные сборы. Эти сборы взимаются с каждого судна, входящего в порт или выходящего из него для нагрузки или выгрузки товаров. Эти сборы возникли очень давно и в прежнее время составляли видный источник дохода для фиска. Эти сборы брались под самыми различными предлогами: в средние века они собирались под предлогом охраны судов от пиратов или же за пользование гаванью или портом, устроенным государством. В Англии эти пошлины встречаются еще во времена римского владычества, но после него пришли в упадок. Первые достоверные сведения о них мы имеем с 979 г., когда король Этельгред приказал с каждой лодки, пришедшей в Билансгерт (теперь Лондон), взимать ½ пенни пошлины, а с каждой большой лодки — 1 пенни, увеличивая таким образом пошлину сообразно величине судна. Эти сборы в Англии, так же как и в других странах, взимались как вознаграждение за пользование гаванью и разными удобствами. Особенно большое развитие получают эти доходы в новое время (после открытия Америки). Усложнившееся государственное хозяйство требовало все больших и больших денежных средств и, для увеличения своих доходов короли начинают усиленно строить порты и гавани, беря за пользование ими определенную плату. На этот путь их толкало то обстоятельство, что в ту эпоху за ними еще не было признано право взимать налоги. С торжеством налогового принципа значение этих сборов, как источника дохода, сильно пало. В настоящее время Корабельные сборы имеют очень небольшое финансовое значение. Корабельным сборам подлежат только те суда, которые вошли в порт преднамеренно для нагрузки или выгрузки товаров. Те же суда, которые были застигнуты бурею или потерпели аварию, этих сборов не платят. Кроме того, не подлежат им и все мелкие каботажные суда, точно так же как суда, исключительно занимающиеся исправлением подводных кабелей. Эти правила приняты в большинстве государств, где существуют Корабельные сборы. Сборы эти подразделяются на правительственные, доход с которых идет в казну, и частные и городские. Основным сбором, который взимается повсеместно, является сбор за право стоянки в порту кораблей. Он собирается в СССР, Англии, Германии и Франции. В России он носил название ластового сбора. Взимается он с единицы вместимости корабля, называвшейся ластом. Ласт = 1 регистровой тонне. Для иностранных судов в дореволюционной России он взимался в значительно большем размере, нежели с русских судов. Русские суда платили по 5 коп. с ласта. Но если в иностранном государстве русский флаг пользовался всеми правами иностранного государства или же правами наиболее благоприятствуемой державы, то с судов этого иностранного государства ластовый сбор взимался в том же размере, как и с русских судов. Этот сбор суда платили при каждом приходе или отходе его из порта. В Англии сбор за право стоянки взимается с единицы вместимости. Во Франции до 1893 г. он взимался по водоизмещению судна, но с 1893 г. он стал исчисляться по количеству пассажиров и товаров. Другим сбором является сбор за причал, который собирается по количеству выгруженных или погруженных в порту товаров. Маячный сбор по большей части является второстепенным сбором. Важное значение он получает лишь в таких странах, как Швеция и Норвегия, что объясняется крайней изрезанностью их берегов, наличием фиордов и т. д. В России известную роль он играл лишь в Черном море. Сбор за очистку мусора и нечистот на кораблях собирается в некоторых крупных портах. Он существовал и в дореволюционной России, например, в Кронштадте. Наряду с правительственными сборами в большинстве государств существует, как сказано, и целый ряд местных сборов. Так, например, в Англии в пользу города шел лоцманский сбор (в дореволюционной России он шел в пользу лоцмана), сбор за якорную стоянку (этот сбор существовал раньше во многих портах России — он взимался, так же как пристанской сбор, с единицы вместимости судна — ласта), сбор с выгруженных и нагруженных товаров. Кроме того, в большинстве стран существует еще целый ряд местных сборов за пользование пристанями, сходнями, кухнями, гаванями для зимовки. Несколько особый характер носят карантинные сборы, установленные в так называемых карантинных портах. Эти порты устраиваются для того, чтобы охранить страну от заразных болезней. Каждое судно, приходящее в такой порт, платит карантинную пошлину; от платежа пошлины освобождаются каботажные суда и суда зашедшие. Суда, заподозренные как имеющие на себе больных, выдерживают карантин и платят при этом еще особую пошлину. Такие карантинные сборы установлены в России, Швеции, Германии и других странах. Главным образом они имеются на Востоке для предохранения европейских государств от чумы и холеры. наряду с вышесказанными сборами особым видом сборов являются консульские сборы, собираемые консулами с судов их государств, приходящих в иностранные порты, находящиеся в их ведении. Такие сборы были установлены, например, в дореволюционной России и существуют и сейчас. Все эти сборы приносили казне очень небольшой доход. Так, в 1914 г. Россия получила корабельных и портовых сборов всего на сумму 7.496.500 р. В СССР основным сбором является сбор с приходящих в порт и уходящих из него кораблей за право стоянки их в порту. Как и раньше ластовый сбор, упомянутый выше сбор взимается с регистровой тонны. С русских судов корабельные сборы взимаются на особо льготных условиях — иногда же суда эти вовсе освобождаются от части или всех причитающихся с них сборов. Иностранные же суда облагаются вышеуказанными сборами в следующих размерах: по 12 к. с регистровой тонны взимается с судов тех стран, с которыми СССР заключил торговые договоры. С судов же остальных государств он берется в размере 60 к. с регистровой тонны. Кроме этого сбора, имеется еще попудный сбор и целый ряд портовых сборов, к каковым относятся: маячный сбор, лоцманский, имеющий несколько разных видов, санитарный сбор с судов. Доход от этих сборов поступает в казну. наряду с ними имеются еще другие сборы: ледокольный сбор, сбор за работу буксирных пароходов, за причал и отчал, за подачу пресной воды, за погрузку угля в буксир, за пользование подъемными кранами и т. д. Что касается финансового значения этих сборов, то в настоящее время это значение еще меньше, чем в дореволюционной России, что объясняется недостаточным еще развитием внешней торговли СССР. Финансовая энциклопедия, 1927 г.
«К»: Кадастр налоговый, Кадастр поземельный, Казначейская эмиссия, Казначейские билеты, Калькуляция, Канцелярский сбор, Капитал, Касса, кассовое устройство, Кассовое устройство, Квартирный налог, Квота, Квотативные налоги, Классификация доходов и расходов, Комитет финансов, Коммунальное хозяйство СССР, Коммунальные (городские, губернские) банки, Коммунальный кредит, Конверсия, Консорциум, Консульские сборы, Контокоррент, Контрабанда, Контрибуция, Контроль, Концессия, Конъюнктура, Конъюнктурное обложение, Корабельные сборы, Корреспонденты, Котировка, Кредит, Кредитная кооперация, Кредитование хлебозаготовок в СССР, Кредиты бюджетные, Купюра, Курортные налоги, «К». |
| |